text.skipToContent text.skipToNavigation
ПН-ПТ с 10:00 до 20:00СБ с 10:00 до 18:00
В корзине: 0 товара
На сумму: 0 Р
Принимаем все виды оплат:
Остаточная глубина рисунка протектора шин
18.03.2018 17:46 | Виктор Анисимов
Оценка: 4.71 (58)

Остаточная глубина рисунка протектора шин

Рисунок каждой шины уникален и позволяет обеспечивать резине необходимое сцепление с дорогой. Канавки на поверхности внедорожных и городских, летних и зимних покрышек значительно различаются. Они могут размещаться параллельно друг другу или в продольном и поперечном положении. Имеют значения и условия эксплуатации. Специальные шины с предотвращением эффекта аквапланирования будут иметь глубокие поперечные канавки, позволяющие быстро удалять влагу от места контракта с дорожным полотном. А для передвижения по грязи и песку используются упоры, позволяющие образовать достаточное сцепление для преодоления любых препятствий.

Остаточный износ протектора

Как узнать показатели глубины канавок, если вы не готовы выплачивать службам ГИБДД штраф за нарушение установленного регламента? Для начала стоит понять, какой норматив относится к конкретному виду покрышек. Здесь учитываются и факторы сезонной эксплуатации, и некоторые другие параметры. Для проведения самостоятельных замеров автолюбителю потребуется простое измерительное оборудование. Впрочем, если шины произведены современным и уважаемым брендом, на них будет нанесен и специальный маркер - индикатор износа. Своеобразные выпуклые или перепончатые элементы должны быть хорошо видны. Как только они становятся вровень с основным протектором, пора производить замену.

Чтобы определить максимальный износ на текущий момент на покрышке без индикации, следует вооружиться штангенциркулем. Этот измерительный прибор размещают на поверхности, щупом погружая его внутрь протектора. По достижению крайней точки опоры результат измерений фиксируется. Измерения следует повторить в нескольких точках - таким образом удастся получить информацию о том, насколько равномерным было истирание. Демонтировать колесо, перед тем как измерить его параметры, не обязательно. В качестве экспресс-средства изменения можно использовать монету в 10 копеек. В этом случае достаточно будет просто погрузить ее между ламелями - нормальным считается показатель в половину металлического диска.  

Наименьшая допустимая глубина рисунка протектора

Нужно ли менять резину и когда это лучше сделать? Согласно действующему регламенту, при отсутствии индикатора на поверхности шины замена производится, если глубина остаточного износа достигает:

  • 4 мм для зимних шин, эксплуатируемых на сезонной основе и имеющих индикацию в виде снежинки или горной вершины, M S, M+S, M&S;
  • 1,6 мм для летних покрышек.

Важно обратить внимание на то, что эксплуатационные ограничения могут устанавливаться не только на интенсивность износа поверхности. Куда важнее будет обеспечить все возможности для своевременной фиксации механических повреждений, образования трещин на поверхности покрышки. Также нормами регламентируется использование на всех четырех осях исключительно качественных и надежных покрышек, не имеющих различий в размерах, типе рисунка ламелей, конструкции, назначении.

Остаточная высота по категориям: для легкового, грузового, автобуса, мопедов и мотоциклов

Согласно действующим постановлениям, по которым производит проверки и налагает штрафы ГИБДД, по категориям транспортных средств показатели остаточной высоты должны быть следующими:

  1. Для легкового транспорта и легкогрузовых автомобилей, относящихся к категориям M1, N1, O1, O2, установлены требования в 1,6 мм.
  2. Для грузовых автомобилей категории N2, N3, O3, O4 допустим износ шины до глубины рисунка в 1 мм.
  3. Для автобусного транспорта, относящегося к категории M2, M3 этот показатель составляет не более 2 мм. Замеры производятся при каждом проведении плановых ТО.
  4. Для мопедов, мотоциклов, других маломоторных средств, относящихся к категории L, этот показатель будет равен 0,8 мм. Более интенсивный износ потребует обязательной замены шин.

Все эти требования обязательно соблюдаются, обеспечивая возможности для эффективного контроля за безопасностью дорожного движения.


Ещё статьи
Yokohama — японский производитель шин
Производитель шин из Японии - Yokohama по праву занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке авторезины, расположившись в рейтинге популярности на почетной шестой строчке...
Kormoran — дочерняя ветка Мишлен
Польские производители шин не отличаются яркой самобытностью, зато вполне соответствуют действующим европейским стандартам...
Сербская компания Tigar
Компания Tigar - относительно новый игрок на российском рынке. Этот сербский бренд только отвоевывает собственное место под солнцем, но уже вполне успешно доказал конкурентоспособность в сравнении с продукцией других европейских компаний.
Goodyear — американский производитель шин
Компания, производящая автомобильные шины, полимерные и резинотехнические изделия различного назначения - Goodyear Tire & Rubber Company находится под американской юрисдикцией, с головным офисом в Акроне, штат Огайо. Ее появление на рынке произошло в 1898 году. Бренд входит в ТОП-500 компаний по версии Fortune Global. И даже свое имя корпорация получила благодаря человеку, который внес огромный вклад в историю развития резиновой отрасли.

Возврат к списку